Статус-символ

Если вы когда-нибудь услышите, что «джинсы— самый демократичный предмет в гардеробе», то будьте уверены: тот, кто это сказал, безнадёжно отстал от жизни. Может, годах этак в 1880-х они и были исключительно рабочей одеждой и стоили 22 цента, но, когда пять лет назад компания Levi Strauss & Co. купила на сайте www.ebay.com джинсы собственного производства 120-летней давности за $46 532 тысячи, шутки закончились. Найденная в шахтёрских пригородах Невады и приобретённая за пятизначную сумму, эта пара джинсов стала символом новой эпохи в истории денима.

Сегодня джинсы больше не являются униформой студентов колледжей и непременным атрибутом выходных на природе. Их можно видеть на коктейльных вечеринках, в офисах и даже на «красной дорожке». Наравне с часами, автомобилями и ювелирными украшениями они стали статус-символом, чьё значение далеко не исчерпывается сиюминутной модной тенденцией.

Конечно, без Кэлвина Кляйна и Глории Вандербильд (чьи первые дизайнерские джинсы конца 1970-х начала 1980-х, отличающиеся не только более узким кроем, но и ценами, взорвали Америку, а потом и весь мир) неизвестно, насколько стремительно джинсы преодолели бы этот путь в высший свет.

Однако, как ни парадоксально, настоящая «джинсовая революция» началась в Японии. Взять хотя бы такие компании как 45rpm и Evisu. Первая, хорошо известная в Европе и Штатах и почти неизвестная у нас, появилась аж в 1977 году. Здесь сделали ставку на особое качество денима, его отделку и процесс окрашивания в цвет индиго по национальному рецепту, которому уже более 500 лет. Изготавливается эта ткань на станках старого образца, которые делают ткань yЂже, но гораздо мягче, и придают ей едва заметный налёт рукотворности. Этот вид «джинсы» известен как «selvage denim» и является самым востребованным среди джинсовых лейблов. Раcсчитанные скорее на ценителей и знатоков, эти штаны стоят от $300 (за самые простые) до полутора тысяч долларов за джинсы, подвергшиеся специальной варке в течение нескольких лет.

Компания Evisu более молода—ей нет ещё и 20 лет—и хорошо знакома в России. Она громко заявила о себе, начав воспроизводить старые модели американских Levi`s. Собственно Evisu—это искажённое от Levi`s (хотя основатели клянутся, что это имя буддистского божества). Эти джинсы не только варятся вместе с камнями, трутся песком и наждачной бумагой, но ещё и расписываются вручную: логотип в виде чайки на задних карманах далеко не предел: потому за них, не размышляя, и выкладывают до $800.

Японцы с их умением смотреть вперёд заставили работать мозги и в Западном полушарии. В начале зашевелились дизайнеры и модные дома, например Chanel. Подоспел и всемогущий Том Форд. В 1998 году в мужской коллекции Gucci он представил джинсы—разорванные, расшитые перьями и африканскими бусинами по цене $3134 за пару. Тогда они тут же попали в Книгу рекордов Гиннесса, как самые дорогие джинсы в мире. Надо сказать, очень много воды утекло с тех пор, и сегодня цены продолжают ползти вверх.

Американский лейбл A.P.O. Jeans делает джинсы только на заказ, а цены на них колеблются от $1000 и зашкаливают за $4000. Это своего рода Maybach джинсовой индустрии. Они шьются по мерке из высококачественного денима, который изготавливают в Индии, а на карманах из атласа теснят имя заказчика и серийный номер, свидетельствующий об эксклюзивности модели. Также по этому номеру можно установить имя хозяина (к слову, таким же образом «клеймят» ювелирные украшения, сделанные на заказ). Молнии полируются и покрываются золотом, а пуговицы и клепки, по желанию, из серебра, белого или жёлтого золота, платины или даже инкрустируются бриллиантами. Другим рекордсменом стал столь любимый у нас в России немецкий Дом Escada. В рамках линии Escada Couture здесь производят джинсы стоимостью от $7000 и выше. Самые дорогие тянули на $10 000 и были сплошь покрыты стразами Swarovski.

Однако, если отвлечься от этих рекордсменов и оглянуться назад, то можно вспомнить, как 5–6 лет назад, начали возникать—буквально как грибы после дождя—небольшие компании, специализирующиеся именно на джинсах. Причём компании приходят и уходят, а тенденция остаётся.

Помните ажиотаж вокруг джинсов Juicy Couture и Seven for All Mankind?! Ещё недавно за эти калифорнийские бренды не задумываясь выкладывали по $300. Теперь можно сказать, что они вышли в тираж. С каждым годом возникают новые и новые лейблы. Из самых заметных на сегодняшний день—True Religion, J & Company, Paper Denim & Cloth, Cheap & Pepper, Notify, Citizens of humanity, созданные, к слову сказать, Джеромом Даханом, который когда-то придумал Seven. Они находятся в пределах «разумной» ценовой категории, ограничивающейся двумя нулями.

Из совсем свежих, которые наступают им на пятки,—Gold Sign Jeans, шведские Acne Jeans (чуть ли не единственный скандинавский бренд, попавший в модную струю) и Earnest Sewn— второй бренд дизайнера Скотта Моррисона, до этого занимавшегося только Paper Denim & Cloth. Внимания заслуживает и Kova.

Эти джинсы появились на прилавках магазинов лишь этой весной. Основательницы марки—Даша Жукова и Кристина Танг—шьют свои джинсы из японского денима (что, впрочем, делают многие джинсовые фирмы в Америке), но не подвергают их никакой специальной обработке. Отчего на фоне остального «рванья» они смотрятся просто отлично. Со следующей весны обещают запустить и мужскую модель.

Совладелица и байер парижского бутика Colette Сара Лерфель, где джинсы из Америки и Европы занимают весьма значительную часть пространства, считает, что столь пристальный интерес к джинсам связан с усталостью от «сложной» и вычурной одежды. Джинсы и просты, и элегантны, и сексуальны. А, как подсказывает опыт, «простое»—далеко не значит «дешёвое».—RR

Про джинсы
Adblock detector